
В отечественных Вооружённых силах традиционно большое внимание уделяется вопросам эвакуации военнослужащих, получивших ранения на поле боя.
В настоящее время в войска поступают санитарные бронеавтомобили «Линза», выполненные на шасси повышенной защищённости «Тайфун».

Кроме того, оборонное ведомство страны инициировало исследования по созданию специальных роботизированных систем, способных выполнять соответствующие задачи.

В Советской армии для спасения бойцов был разработан автомобиль-транспортёр ЛуАЗ-967, обладавший рядом уникальных характеристик.

Например, конструкторы, учитывая специфику применения, сделали его максимально низким — чуть выше полутора метров. Рулевая колонка откидывалась, и водитель мог управлять машиной полулежа. Это значительно увеличивало шансы уцелеть под огнём противника.

Если условия не позволяли подъехать непосредственно к раненому, предусматривалась возможность протянуть к нему трос (длина 100 м) и вытянуть пострадавшего на специальной волокуше.

Машина была очень компактной, длиной всего 3 682 мм и шириной 1 580 мм, клиренс составлял 285 мм. Снаряженная масса — 930 кг. Мощность двигателя, в зависимости от модификации, от 37до 42 л.с.

Максимальная скорость — 75-80 км/ч по шоссе и 3-4 км/ч на плаву. Запас хода — 340 км. Также была предусмотрена возможность десантирования парашютным способом.

Транспортёр ЛуАЗ-967 выпускался почти четверть века, до 1989 года. Были также варианты для установки 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя», 73-мм станкового противотанкового гранатомёта СПГ-9 «Копье», противотанковых ракетных комплексов «Фагот» или «Конкурс».

Кроме Советской армии, автомобиль-транспортёр ЛуАЗ-967 поставлялся в Вооружённые силы Германской Демократической Республики.