Завершились испытания вертолёта Ка-52К «Катран»

Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К
Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К

Боевой разведывательно-ударный вертолёт К-52К «Катран» прошёл испытания и готов пойти в серийное производство.

Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К
Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К

Машины привлекаются к испытаниям новейших фрегатов и корветов ВМФ России.

Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К
Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К

Как заявил РИА Новости генеральный конструктор Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» Сергей Михеев, программа посадки вертолёта на новый корабль обязательна.

Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К
Боевой разведывательно-ударный вертолёт корабельного базировани Ка-52К

«Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облёты вертолётов, это рабочий процесс», — сказал Герой Российской Федерации Сергей Викторович Михеев.

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

По итогам применения Ка-52 в Сирии вертолёты были направлены на глубокую модернизацию. По её итогам «сухопутный» вариант Ка-52М «Аллигатор» получил оптико-электронную систему с телевизионной и тепловизионной камерами в шариковом футляре под носом. Она имеет увеличенную дальность обнаружения и распознавания целей. Установлен цифровой привод для повышения точности прицеливания при использовании пушки и радиолокационный комплекс «Арбалет-52» с активной фазированной антенной решёткой, а также систему активной защиты от ракет с инфракрасными головками самонаведения «Витебск».

Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением вертолёта Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Из другого вооружения имеется 30-мм пушка с общим запасом 470 выстрелов, расположенная по правому борту. На внешней подвеске вертолёт способен нести до 2000 килограммов боевой нагрузки.