Станция «Серпуховская» Московского метрополитена

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена была введена в эксплуатацию 8 ноября 1983 года.

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии, расположенная между станциями «Тульская» и «Полянка».

Проектным названием станции было «Добрынинская», такое же, как у станции Кольцевой линии, но чтобы пассажиры не путались, новую станцию решили назвать по расположенной неподалеку улице Большая Серпуховская.

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

«Серпуховская» — трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 43 метра.

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

Пилоны станции «Серпуховская» облицованы мрамором «газган» и имеют металлические вставки. Путевые стены покрыты белым мрамором. Станция не имеет пышного декора. Тема оформления станции — города Подмосковья, в частности город Серпухов, в честь которого, собственно, и названа станция. Долгое время станция освещалась уникальной системой. Подвешенная под сводом станции 60-метровая труба диаметром 0,62 м имела световоды из полиэтилентерефталатной плёнки, которые равномерно распределяли свет по всей поверхности центрального зала. Для 1988 года это была уникальная система: одна-единственная труба была способна освещать центральный зал, в то время как для освещения боковых залов требовалось 350 люминесцентных ламп. После того, как светодиодные лампы вышли из строя, замены им не нашлось, и станцию стали освещать обычными люминесцентными светильниками, расположенными над пилонами. В 2006 году светосистему демонтировали.

Станция «Серпуховская» имеет пересадку на «Добрынинскую» станцию Кольцевой линии, к которой ведут эскалаторные подъёмы, расположенные в северном торце станции.

В распоряжении станции есть небольшой подземный вестибюль, из которого пассажиры попадают в город по подземному переходу, выходящему на Большую Серпуховскую улицу. Отсюда недалеко до улиц Люсиновская, Щипок, Строченовскому и Стремянному переулкам.