Завершено воссоздание резного фриза в павильоне № 30 на ВДНХ

Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ
Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ

В рамках ремонта павильона № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ завершены работы по воссозданию резного фриза.

Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ
Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков, ремонтно-реставрационные работы в павильоне № 30 продолжаются, главная задача — максимально вернуть зданию исторический облик.

Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ
Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ

— До начала работ в интерьерах павильона насчитывалось много утрат, одна из существенных — потеря резного деревянного фриза под потолком входного зала, — сообщил заммэра. — Он был завершающим элементом в обрамлении потолочной живописи, на которой изображён весь цикл цветения хлопка — от бутона до коробочки.

Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ
Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ

Предполагается, что фриз был утрачен в конце 1960-х годов, когда поменялась экспозиция павильона. Реставраторам пришлось воссоздавать его по сохранившимся архивным материалам. Были определены все возможные растения, которые могли изобразить на фризе. В качестве аналогов использовались различные резные элементы на фронтоне павильона. Всё это позволило воссоздать рисунок резьбы.

Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ
Павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры») на ВДНХ

— Весь фриз был разбит на отдельные фрагменты — раппорты, сначала была выполнена трёхмерная модель раппорта, с помощью которой рельеф был отфрезерован на станке, а потом доработан резчиком вручную, — отметил Пётр Павлович Бирюков. — В резьбе сочетается тонкая проработка деталей со стилизацией рельефа, свойственная народной резьбе, когда образ каждого растения узнаваем, но не повторяет в точности живой аналог.

Глава Комплекса городского хозяйства сообщил, что сейчас все элементы фриза установлены в павильоне. На завершающем этапе он будет тонирован защитным покрытием на основе водорастворимого масла в цвет, имитирующий морёный дуб.

Завершение работ по воссозданию исторического облика павильона № 30 запланировано в следующем году, после этого там будет создано универсальное выставочное пространство.