Автомобиль-самосвал ГАЗ-93

Автомобиль-самосвал ГАЗ-93
Автомобиль-самосвал ГАЗ-93

Автомобиль-самосвал ГАЗ-93, сконструированный на Уральском автозаводе, первоначально собирались выпускать на Новосибирском автомобильном заводе (НАЗ), но ввиду его перепрофилирования, выпуск самосвала был налажен на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ), с конвейера которого первые самосвалы сошли в декабре 1948 года. В декабре 1951 года окончено строительство главного корпуса завода и производство самосвалов было переведено из временных в новые помещения.

Автомобиль-самосвал ГАЗ-93
Автомобиль-самосвал ГАЗ-93

Самосвал изготавливался на шасси автомобиля ГАЗ-51 с укороченной на 320 мм рамой. Металлический коробчатый кузов объёмом 1,65 м³ имел откидной задний борт. Для перевозки лекговесных грузов в боковых стенках кузова имелись отверстия и скобы для крепления стоек увеличенных бортов.

Автомобиль-самосвал ГАЗ-93
Автомобиль-самосвал ГАЗ-93

Подъёмный механизм — гидравлический с управлением из кабины, объединённый с маслонасосом, с горизонтальным расположением цилиндра, усилия от которого передавались на платформу посредством двух промежуточных тяг. Горизонтальное расположение гидроцилиндра дало возможность приблизить насос к коробке передач и обойтись одним приводным валиком. Максимальное давление в гидросистеме составляло 15 кгс/см2.

Автомобиль-самосвал ГАЗ-93
Автомобиль-самосвал ГАЗ-93

С 1955 года на смену ГАЗ-93 пришёл модернизированный самосвал ГАЗ-93А на модифицированном же шасси ГАЗ-51А. В 1956 году с конвейера Одесского автозавода сошёл стотысячный самосвал, а в 1958 году их производство было передано с ОдАЗа на Саранский завод автосамосвалов (САЗ), а сам ОдАЗ стал специализироваться на выпуске автомобильных прицепов. Для САЗа Горьковский автозавод стал поставлять специальные шасси с укороченной рамой ГАЗ-51Д, ГАЗ-51ДУ (для экспортного варианта самосвала — ГАЗ-93АЭ) и ГАЗ-51ДЮ (для экспортного варианта в тропическом исполнении — ГАЗ-93В). Выпуск всех самосвалов ГАЗ-93/ГАЗ-93А и их модификации продолжался до 1966 года.