Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова

Мемориальная доска на доме, где с 1966 года по 1975 год жила Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова (Большая Бронная улица, дом 29)
Мемориальная доска на доме, где с 1966 года по 1975 год жила Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова (Большая Бронная улица, дом 29)

Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова родилась 11 февраля (29 января) 1902 года в Звенигороде в дворянской семье.

Большая Бронная улица, дом 29. В этом доме с 1966 года по 1975 год жила Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова
Большая Бронная улица, дом 29. В этом доме с 1966 года по 1975 год жила Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова

Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым. У Любови Орловой хранилось произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.

Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано. С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через три года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь. С 1922 года Любовь Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А.В. Луначарского). С 1926-го Любовь Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа. В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.

В 1933 году Л.П. Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Григорий Васильевич Александров был сражён талантливой игрой и красотой Л.П. Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята». Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.