Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии

Вход в вестибюль станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Вход в вестибюль станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена открыта 1 мая 1958 года в состав участка «Проспект Мира» — «ВДНХ».

Станция «Проспект Мира» находится между станциями «Сухаревская» и «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Первоначально станция называлась «Ботанический Сад» по расположенному рядом со станцией Ботаническим садом МГУ. В 1957 году часть Ярославского шоссе, Троицкое шоссе, 1-я Мещанская улица, Большая Алексеевская и Большая Ростокинская улицы были объединены в проспект Мира. 26 октября 1966 года станция была переименована по новому проспекту, а название «Ботанический сад» получила станция, расположенная недалеко от Ботанического сада Академии наук СССР.

В 1991-1992 годах «Проспект Мира» Кольцевой линии предлагали переименовать в «Мещанскую слободу», а станцию Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую».

«Проспект Мира» — трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 50 метров. Станция построена по типовому проекту, разработанному архитекторами В.В. Лебедевым и П.П. Штеллером. Диаметры залов станции имеют стандартные размеры: центральный зал — 9,5 метров, боковые залы — 8,5 метров.

Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Пилоны станции «Проспект Мира» имеют уменьшенное сечение. Они срезаны по углам и расширяются в верхней части.

Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Пилоны отделаны белым мрамором. Над пилонами есть карниз, за которым скрыты светильники.

Путевые стены облицованы керамической плиткой цвета слоновой кости. Нижняя часть стен и 5 поперечных линий выложены плиткой чёрного цвета.

Пол станции покрыт гранитными плитами светлого и тёмного оттенка, образующими шахматный узор.

Первоначально станция «Проспект Мира» имела наземный вестибюль, построенный по проекту И.Г. Таранова в 1959 году. На сегодняшний день вестибюль не сохранился, и выход на поверхность осуществляется через вестибюль, расположенный в здании Инженерного корпуса Московского метрополитена. Попасть в вестибюль можно по эскалатору, расположенному в северном торце станции. В южном торце находится переход на станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии.